11 окт. 2024
https://tass.ru/ekonomika/22086819
Провозная способность Тихоокеанской железной дороги (ТЖД), которая свяжет месторождения угля в Якутии с охотоморским побережьем в Хабаровском крае, будет увеличена до 50 млн тонн к 2027 году. Об этом сообщил глава региона Дмитрий Демешин в своем Telegram-канале. "К 2026 году отсюда нашим азиатским партнерам будут отправлять до 30 млн тонн угля ежегодно, а к 2027 году провозную способность ТЖД планируется нарастить до 50 млн тонн. Это очень масштабный проект. Он существенно расширит железнодорожный и морской транзит грузов, даст новые рабочие места и серьезные налоговые поступления в бюджет нашего региона", - написал Демешин. Тихоокеанская железная дорога ведет от Эльгинского месторождения угля в Якутии до порта Эльга, который возводится на мысе Манорский в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края. Строящийся порт начнет перевалку к концу 2024 года. Протяженность Тихоокеанской железной дороги вместе с разъездами и станциями - более 600 км. Сейчас готовность оценивается в 70%. "Угольный терминал создают с учетом самых современных требований экологической безопасности: технология предполагает обработку сырья специальным составом против пыления", - уточнил Демешин. Транспортная отрасль - один из флагманов экономики Хабаровского края, и федеральный центр поддерживает регион в ее развитии. Накануне премьер-министр РФ Михаил Мишустин своим постановлением включил часть территории Тугуро-Чумиканского и Аяно-Майского районов в состав территории опережающего развития. Такое решение поможет в реализации инвестиционного проекта, в который входят Тихоокеанская железная дорога и порт Эльга.