На Восточном обходе Липецка смонтированы несущие балки последнего пролета моста
В Казинке Липецкой области продолжается строительство моста через Матырское водохранилище и 4 км дороги до трассы Липецк – Грязи –Песковатка. Это последний этап строительства второй очереди Восточного обхода Липецка, который возводят благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги»
Конструкции сооружения уже связали два берега: в марте специалисты установили стальные балки последнего пролета. Теперь здесь монтируют опалубку для заливки монолитной железобетонной плиты, на которую позже ляжет мостовое полотно.
Протяженность сооружения ― 364 пог. м. Оно состоит из двух частей: над мелководной частью водоема опоры моста соединяют железобетонные несущие балки. Эта половина практически готова, там уложен асфальт, установлено ограждение и смонтирована линия освещения. На второй части, над глубоким руслом Матыры, установлены стальные пролётные конструкции, работы сейчас идут на них. После монтажа опалубки специалистам предстоят арматурные, а затем бетонные работы. Укладка верхних слоев покрытия проезжей части планируется на конец лета.
На участке строительства дороги продолжается устройство земляного полотна и песчаного подстилающего слоя. Затем там уложат геосетку, щебень и три слоя асфальтобетона. Общая толщина дорожного «пирога» составит 95 см.
Завершить все работы по контракту подрядчик должен в этом году. На другом берегу объект состыкуется с уже построенной дорогой до трассы Орёл – Тамбов. Напомним, 8 км новой двухполосной магистрали и 2 двухуровневые развязки возвели в течение 2020-2021 годах. Суммарная стоимость второй очереди Восточного обхода общей протяженностью 12 км составит 3,5 млрд рублей.
Полноценное транспортное кольцо вокруг областного центра поможет разгрузить трассы Липецк – Усмань, Липецк – Грязи, вывести транспортный поток за пределы города, связать аэропорт с промышленной зоной. Новая дорога улучшит межрегиональные транспортные связи и упростит выход на федеральные трассы М-4 «Дон» и Р-22 «Каспий».